- Пост номер раз. Автор LittleTOXA, пруфлинк: habrahabr.ru/post/134231/
Cходу расстрою — посылкой управлять никак нельзя. Если она долго не «прилетает» в Россию (т.е. статус Экспорт стоит, а Импорт — нет) — тут вряд ли что-то поможет. Однако страхуемся, делаем по шагам, описанным ниже. Порадовать тоже могу: процентов 95 посылок все-таки доходят. Объем для сравнений — порядка 10 посылок в месяц из США и Европы.
читать дальшеОбращаю внимание, что многие посылки (процентов 60 всех отправлений) я получаю «от себя», используя сервисе вроде Шипито. В некоторых случаях это означает, что почта не может отказать в претензиях по причине того, что они представляются «не отправителем». Однако во многих случаях рекомендую идти и биться за свою посылку при помощи процессов и документов, представленных ниже.
Практически всегда, когда нам летит посылка, мы уже какими-то правдами-неправдами добыли ее tracking-номер (для отслеживания). По emspost.ru или russianpost.ru мы можем отследить текущий статус посылки.
Самое частое из нарушений сроков и пропаж — это статус между Экспортом и Импортом. Импорт может просто не наступить. В это время по телефону говорят, что «посылка подготовлена к отправке другой страной, но информации, что она отправлена — нет». Процедура такая: после Экспорта из страны-отправителя посылка попадает на Таможню в России, а уже после этого ее «принимает» EMS (Почта России).
Поехали:
1) Статус Экспорт не меняется на Импорт более чем 7 дней (2-5 дней по практике норма) — в интернете гуляет много мнений, что происходит с посылкой в это время. В идеале она пришла в Россию, допущена Таможней, но Почта не забирает ее вовремя.
В любом случае на этой стадии нужен «пинок» в ФТС (Федеральную Таможенную Службу).
Письменные обращения можно отправлять прямо через интернет: Обратимся в ФТС, раздел — Неполучение МПО
Содержание сообщения может быть следующим:
«Уважаемая ФТС!
Мой заказной пакет из (указываете страну-отправитель) с трекинг-номером „____________“ (указываете ваш трекинг-номер), уже более 7 рабочих дней не передается „Почте России“.
Прошу вас разъяснить сложившуюся ситуацию и объяснить, почему с вашей стороны нарушаются сроки обработки и проверки МПО. А также предоставить мне информацию о месте нахождения моего отправления.
Какие действия я должен предпринять для получения моего отправления?» (вопрос в конце должен прозвучать, но в каком виде — придумывайте как вам ближе)."
2) Статус Импорт появился, дальше затык
Здесь это уже работа нашей Почты (или EMS), актуальные сроки прохождения посылок можно посмотреть здесь: www.russianpost.ru/rp/servise/ru/home/postuslug/termsdelivery/termsdeliv_external
Соответственно, в этой части нарушения адресуются в почту России. Обращаю внимание, что максимальный срок по России (после Импорта) на сегодня — 11 дней. Если в течение указанного для Вашего города времени посылка так и не получена, пишем заявление на розыск прямо в отделении Почты России. Тут есть трудность: потребуется документ (квитанция) об отправке, так что обычно я прошу продавца переслать мне ее скан. Заявление регистрируют (иногда с боями, но обязаны сделать) и теперь уже только ждать результатов.
Вместе с этим тут можно и в МинСвязи еще жалобу отправить:
minsvyaz.ru/ru/directions/questioner/ — вкратце описать сложившуюся ситуацию, в конце приправить вопросом «как получить?» или «что делать для получения?» и пр.
3) Самое интересное. Когда посылка уже доставлена, но сроки нарушены
По получении посылки подаем заявление на компенсацию в связи с нарушением сроков доставки. Именно как получатель, Вы имеете на это право. Подается заявление в почтовом отделении по индексу, куда ожидается посылка. Со своим паспортом и сканом квитанции об отправлении. Иногда с боями.
Вместе с этим тоже творим жалобу в МинСвязи:
minsvyaz.ru/ru/directions/questioner/ — описать даты прохождения посылки, указать на количество дней, стоимость отправления. Ждать реакции.
Когда требуем компенсацию руководствуемся вот этим документом:
Приложение № 1
к приказу ФГУП «Почта России»
от 14.01.2008 № 1-п
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке выплаты возмещений пользователям услугами международной и внутренней экспресс-почты EMS
3.1.2. Размеры возмещений за нарушение контрольных сроков пересылки и доставки отправлений EMS (как внутренних, так и международных отправлений EMS):
В случае нарушения установленных и действующих в настоящий период контрольных сроков пересылки и доставки отправлений EMS, отправителю выплачивается возмещение в следующих размерах:
— при нарушении контрольных сроков пересылки и доставки до двух дней включительно, отправителю выплачивается возмещение в размере 30 (тридцати) процентов тарифа за пересылку;
— при нарушении контрольных сроков пересылки и доставки от трех до пяти дней включительно, отправителю выплачивается возмещение в размере 50 (пятидесяти) процентов тарифа за пересылку;
— при нарушении контрольных сроков пересылки и доставки свыше пяти дней, отправителю выплачивается возмещение в размере 100 (ста) процентов тарифа за пересылку.
4.1.1. Сроки предъявления претензий пользователями услугами EMS
— по международным отправлениям EMS — в течение шести месяцев со следующего дня после дня подачи отправления, если иные сроки не предусмотрены двусторонними соглашениями, заключаемыми между ФГУП «Почта России» и иностранными Почтовыми администрациями.
4.1.2. Сроки рассмотрения претензий
«EMS Почта России» рассматривает заявление на выплату возмещения и дает письменный ответ заявителю в срок не более двух месяцев с момента получения заявления.
Пока все, готов отвечать на возникающие вопросы и делиться опытом.
Много информации брал с площадок ebay-forum, shophelp, но все же все описанные шаги и проходил и сейчас описывал самостоятельно.
- Пост номер два, автор Maslukhin, пруфлинк: habrahabr.ru/post/170317/
В связи с тем, что Почта Росси так и не оправилась от новогоднего коллапса, у меня, как у многих, застряло в небытие несколько посылок с Android-причиндалами (усиленная батарея, док-станция и прочая необходимая в хозяйстве мелочь). В очередной раз намучавшись с неисполнение почтовиков их непосредственных обязанностей, я хотел бы показать краткую инструкцию по ускорению работы этого «коня апокалипсиса».
читать дальше
За основу взят вот этот топик (еще раз спасибо LittleTOXA).Но пункт №2, про подачу заявления на поиск посылки, расписан более подробно. С примерами и ссылками на универсальные сканы почтовых квитанций, без которых Почта не принимает заявление о поиске.
Итак. Проблема 1: из страны отправления посылка вылетела, но Почта России ее не импортировала. Иначе говоря, либо таможня не передает посылку Почте, либо Почта пока не хочет ее брать.
Решение: спустя семь рабочих дней пишем жалобу на сайте Федеральной Таможенной службы. Пример жалобы (взят у LittleTOXA)):
"Уважаемая ФТС!
Мой заказной пакет из (указываете страну-отправитель) с трекинг-номером „____________“ (указываете ваш трекинг-номер), уже более 7 рабочих дней не передается „Почте России“.
Прошу вас разъяснить сложившуюся ситуацию и объяснить, почему с вашей стороны нарушаются сроки обработки и проверки МПО. А также предоставить мне информацию о месте нахождения моего отправления."
UPD: в случае отрицательного ответа от ФТС, пишем аналогичную жалобу уже Почте по адресу quality.gc@gcmpp.ru (это адрес Департамента претензионной работы по международному почтовому обмену Главного центра магистральных перевозок почты (ГЦМПП). К письму прикладываем ответ ФТС.
Проблема 2: посылка импортирована, но никуда дальше не движется. Или «залипает» на каждом из этапов.
Решение: спустя 18 дней (тут, кстати, информация разнится, кто говорит 11, кто 18) пишем заявление о розыске посылки. Тут есть одна проблема – заявление не принимается без скана об отправлении из страны-отправителя. Довольно часто такой скан легко получить у продавца (обычно для больших посылок). Для мелких и небольших пакетов квитанции может и не быть, или продавцам лень ее искать.
Что делать в такой ситуации: как правило скан присылают в виде PDF или XLS-файла без всяких печатей. Это значит, что мы можем самостоятельно изготовить подобный файл (обращаю внимание, что может квалифицироваться как подлог и может быть соответственно наказуемо).
Вот так выглядит скан, выдаваемый HongKong Post (окончание трекинга на HK)
А вот так – почты Сингапура (окончание на SG). В реквизитах, кстати, довольно популярный магазин Pandawill.com)
В любом случае, даже если у продавца нет квитанции, вы можете запросить/найти его имя и адрес и заполнить нужные графы.
Дальше, берем скан квитанции и идет в любое отделение почты. Там пишем заявление о розыске (его можно скачать с сайта почты и принести уже заполненное). Прикладываем скан. Если работники почты артачатся, прямо при них звоним службу качества (которую они боятся как огня) по телефону 8-800-2005-888, называем фамилию работника, отказывающегося взять заявление. Как правило, тут же все вопросы снимаются.
Теперь самое главное: обязательно забираете отрывной квиток, где говорится о том, что заявление по поиску такого-то отправления принято. Сканируете его и отправляете по эл. почте на адрес blog@russianpost.ru.
После этого посылка, как правило, получает пинок, и начинает ехать к вам гораздо активнее. Более того, у почты может включиться такая уникальная услуга, как телефонное извещение о том, что посылка прибыла по адресу. У меня несколько раз так случалось, что звонили вежливые работники почты, говорили, что посылка 5 минут назад прибыла к ним, называли номер извещения и предлагали забрать как можно скорее (им нужно быстрее закрыть тикет по жалобе). Как правило, извещение об этой посылке приходило лишь дня через 2-3 после того, как я ее забирал.
Можно, конечно, озаботиться еще и получением компенсации, но это долго и нервно. За инструкцией снова отсылаю к посту